среда, 10 сентября 2014 г.

Таррагона. В самом римском из испанских городов.

Поезд из Барселоны доставил нас на вокзал Таррагоны. Отель в 2-х шагах. Бюджетный вариант для "переночевать" забронировали ещё в Минске.

Заселились в номер, бросили вещи и гулять. Светлана - наш третий "член экипажа" - замученая беготнёй по Барселоне направилась на пляж.
Мы же с Серёгой поторопились в прокат велосипедов, потому что на этот вечер в кармане лежали билеты в парк "Порт Авентура". (Там есть такие вечерние билеты с 19-00 и до закрытия, т.е. до 4 часов утра.)
Времени на осмотр достопримечательностей у нас оставалось часа три. Когда-то этот город был столицей римской провинции Иберия, и здесь есть что посмотреть, но лимит времени вынуждает делать выбор. Нам же больше всего хотелось увидеть мост Дьявола (хотя римляне в свое время думали, что строят акведук).

И вот мы в седле рулим по Рамбле).
 Жарко. Сиеста. Ленивых туристов катает вот такой паровоз. Периодически слышна русская речь. Нам даже встретился соотечественник (вот уж не ждали!) одетый в майку цветов флага.

Мы в этом достойном городе побывали в августе, а вот октябре раз в два года сюда съезжаются команды кастельеров (строителей «живых» башен) со всей Каталонии и на стадионе Plaza de toros соревнуются, чья башня будет выше, прочнее и сложнее устроена. По этому поводу есть скульптура, рядом с которой могут сфотографироваться все желающие. А чем мы хуже?

Все пафосные места вместе с толпами туристов остались за спиной. Впереди только дорога.

Да и город уже позади.

Под колёсами велодорожка ломающая все мои стереотипы.

Ни грамма асфальта. Только песок и камни. ...

...въезжаем под мост...

...затем небольшой тоннель...

...последний рывок под горку...

...и мы на месте:

PARC DEL PONT DEL DIABLE

Во времена незабвенного Цезаря Августа может быть всё было так:

Хотите фактов - Google вам в помощь, а мне нравится такая версия:
"В давние времена поблизости от моста жила пара — старик и старуха. Каждый день им приходилось пересекать мост верхом на осле, навьюченном продуктами, которые старики везли на продажу. В один прекрасный или, скорее, ужасный день сильный разлив реки повредил мост так, что старики не смогли перебраться на другую сторону, как обычно, и, опечаленные, присели рядом с мостом и стали жаловаться друг другу на свою тяжелую долю.
Не прошло и пары минут, как перед ними появился дьявол во плоти и начал убеждать их, что может помочь горю и починить мост всего за одну ночь. Взамен он просит немного — душу первого, кто пересечет вновь отстроенный мост. Долго старик со старухой сомневались, но в конце концов приняли дьявольское предложение. Сказано – сделано.
На следующее утро старики увидели совершенно целый мост и дьявола, поджидающего на той стороне того, кто пройдет первым. Что же, как говорят испанские пенсионеры: «Мы старые, но это еще не значит, что мы дураки». Недолго думая, старики пустили вперед осла, так что дьяволу оставалось только принять его душу, ведь из договора слов не выкинешь."

Кто его знает, как там всё было на самом деле, но в августе 2014
мост мы увидели таким

Пора обратно.
Прокат, кстати обошелся нам в 16 евро на двоих за 2 с хвостиком часа. Попутно мы выяснили, что этой ночью в городе будет уличный концерт и спонсором праздника, что немаловажно выступает "Estrella" (в смысле - пиво).

А вот и наша "электричка"

Каких-то полчаса и мы на месте.

Отстояв очередь на вход и пройдя контроль, мы внутри. Для начала опять идём на поезд.

Дорога пролегает по всем тематическим зонам парка. Если захочется, можно сойти на любой остановке. Наш путь лежит в "Китай".

Цель видна - те самые
Шамбала и Дракон хан.

Начали с самой высокой и быстрой Шамбалы. Первое падение было незабываемым. Поезд летит прямо вниз с сумасшедшей высоты, а потом следующая горка и ещё одна и ещё...
Дракон хан другой. Тут одни сплошные петли и повороты. Дорога вьётся под немыслимыми углами.
Третьим (незапечатлённым на фото) был El Diablo - Tren de la Mina (Поезд из шахты). В сумерках наступивших сумерках поезд наматывает петли и влетает и без того сумрачные  тоннели (как бы шахты), на подъёме в горку вагонетки натужно скрипят, как бы намекая. Ну, и мы не подкачали - орали и визжали всем составом :)
Вечер наступил незаметно. Последняя электричка на Таррагону уезжала в 22-55. Нужно было решать: остаёмся до утра (первый поезд в 5-30) или уходим. В итоге лёгким галопом понеслись через парк на электричку. Поиск выхода из парка стал отдельным квестом. Везде висят карты-схемы территории, но нет ни одного указателя на выход. Респект маркетологам :)

Таттагона этой ночью не спала. У стен видавших римлян и мавров установили несколько сцен. И понеслось. Песни, танцы, пиво. Зрители перемещаются от площадки к площадке. Разные сцены - разные стили. Нам больше всего понравилась местная группа уже не молодых музыкантов. И зрители. Целая площадь подпевала, хлопала и пританцовывала под неведомо какие испанские куплеты, что-то насчёт "Барселона - хорошо, а Таррагона лучше". Потом концерт закончился, а народ растусовался по барам и кафешкам пить сангрию и продолжать танцевать даже под дождём.
В четвёртом часу приволоклись в отель. Спа-а-а-ть! Завтра уезжаем в Валенсию.

P.S. Рано утром, до отъезда, успели погулять по краешку Рамблы, посмотреть на памятник адмиралу Роджеру де Луриа и оценить вид на море и форт королевы Анны с "балкона
Медитарренео". Вид очень хорош :)

Одним глазком взглянули на амфитеатр. Размеры впечатляют. Арена тогда вмещала больше десяти тысяч зрителей. Столица провинции, как ни крути.

По пути встретились солнечные часы, но солнце предпочло отсидеться в облаках этим утром. Adios.